понеділок, 4 травня 2015 р.

Кондратенко О. Маріупольська ЗОШ І-ІІІ ступенів № 31

         Кондратенко Алена
                                                  КУ «Мариупольская общеобразовательная
                      школа 1-Ш ступеней № 31
                                      Мариупольского городского совета
           Донецкой области»

Школьный музей «Пламя подвига – центр гражданского
и патриотического воспитания»

    Время- категория неуправляемая. Его стремительный бег, к сожалению, как-то приостановить, затормозить нельзя. Оно неумолимо движется только в одном направлении.
    В историческую даль отодвигаются события, уходят из жизни не только отдельные люди, но и целые поколения…
    Но есть события, над которыми время не властно. Вот таким событием бурного XX века является  Вторая мировая и Великая Отечественная война.
    Общеобразовательная школа № 31 – одна из старейших школ в городе – имеет вековую историю. Она просто не могла существовать без музея. Создателями музея были сами ученики, которые трудились под руководством учителя Лившиц Галины Николаевны и заслуженного учителя Гордеевой Елены Александровны. Большую роль в создании музея сыграл Зарецкий Дмитрий Семенович, который был директором школы с 1955 по 1981 годы. Он писал: «Пока моя память ещё окончательно не потускнела, решил поделиться своими воспоминаниями о том, как создавался наш школьный музей, пользовавшийся широкой популярностью. Да, как мне кажется, ни в одной школе города тогда музеев не было. Так что школьный музей 31й школы был первым…»4.
    Наш музей можно назвать историко-краеведческим. Являясь  координатором  краеведческой  работы, в школе   музей  ставит      перед собой грандиозные задачи:
-       организация поиска материалов для пополнения музейного фонда. 
-       поиск, исследование, систематизация и обобщение материалов, связанных с историей семьи, школы, микрорайона, города, края; 
-       учет и хранение собранных документов предметов, материалов, их научная проверка, систематизация и методическая обработка; 
-       оформление и экспонирование материалов; 
-       -организация экскурсий для детей, как обзорных для группового посещения, так и индивидуальных.
-       проведение экскурсий для взрослых, посещающих школьный музей;
-       организация научно-исследовательской работы. (1).

_________________________________________________________________
-       4 Цит. по: Зарецкий Д.С. Вместе с бурным веком.- Мариуполь: -1998, с.5-7
    В своей работе мы руководствуемся  Постановление Кабинета Министров Украины «Положение о музейном фонде Украины» и изменениях к нему, принятыми 3 ноября  2010 года,   статьей Щеглова Т.К., книгами – воспоминаниями Зарецкого Д.С. и др.
Школьный музей «Пламя подвига» - настоящее хранилище ценных
экспонатов.
     Фонды о   войне  отражены во всех материалах и стендах  музея и систематизированы по следующим темам:
     -  Герои Советского Союза;
     -  учителя-ветераны войны;
     -  выпускники школы – участники войны;
     -  Красная Азовская флотилия;
     -  Ольшанцы;
     -  пионеры-герои.
     Предметом особой гордости учащихся ОШ № 31 является то, что в разные годы в ней учились четыре Героя Советского Союза: контр- адмирал Н. Лунин, генерал-майор А. Гребнев, гвардии-майор В. Калабунун, и 
П. Костюченко, а также пионер-герой Толя Балабуха. (5)
     На стендах размещены  фотографии, рассказывающие о славной жизни и подвигах  героев, в экспозициях собраны личные вещи, переписка, воспоминания, исторические предметы того времени, подаренные родственниками и жителями нашего города.
      Руководитель музея «Пламя подвига» Стогний А.К., Совет музея, который возглавляет ученица 10 класса Кондратенко Алена и попечительский Совет, который возглавляет Степанова Г.С. ведут большую работу с учениками и ветеранами, чтобы свидетельства тех героических лет не ушли вместе с нашими ветеранами.
      Актуальность выбранной темы, заключается в том, что  музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности, является одной из важнейших задач школьного музея. (3)



Список использованных источников и литературы:


1.     Постановление Кабинета министров Украины «Положение о музейном
     фонде Украины» и изменениях к нему, принятыми 3 ноября 2010 года.

2.  Музееведение. Музей исторического профиля. – М., 1988.

 3.  Щеглова Т.К. Методика сбора устных исторических источников. В сб.
     Школьное краеведение. – М., 1933.

 4. Зарецкий Д.С.  Незабываемое. – Мариуполь, 2002.


  5. Зарецкий  Д.С.  Вместе с бурным веком. – Мариуполь, 2000.

Немає коментарів:

Дописати коментар