понеділок, 4 травня 2015 р.

Ільо О. ЗОШ І-ІІІ ступенів № 25 з профільним навчанням Краматорської міської ради

Ильо Ольга,
ученица 9 класса
Краматорской общеобразовательной школы
І-ІІІ ступеней №25 с профильным обучением

ИСТОРИЯ МОЕЙ СЕМЬИ В МАТЕРИАЛАХ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ

Война.…  Как много боли, крови и слез в одном слове. Фашизм… Ужас, страх, страдания…
На планете Земля было большое множество войн,  Вторая Мировая отличилась тем, что объединила почти весь мир против нацисткой Германии.  Не было  и нет ни одной семьи в большом Советском Союзе, которую бы не затронуло ужасное горе войны. По сей день мы помним и чтим память тех людей, которые дали нам возможность жить и наслаждаться жизнью.
Об этом рассказывают школьные музеи. В нашем школьном музеи есть информация и о моей семье. Мой двоюродный дед Степура Николай Ульянович был разведчиком. Он погиб в 1945, когда шёл в последнюю разведку. Мой двоюродный прадед Руденко Александр Спиридонович (рис.1) прошёл всю Великую Отечественную войну, и был занесен в Книгу Памяти. Поляков Вячеслав Леонидович (рис.2) мой родной прадед. Прошел всю войну. Совершил подвиг и был награжден Орденом Отечественной войны II степени (рис.3). К сожалению, мы последние поколение которое видит ветеранов, может общаться с ними, чувствовать их душевную доброту. Стоит просто заглянуть в глаза ветерану Великой Отечественной, и ты сразу почувствуешь  всю ту боль, которая навеки затаилась в их сердцах.  Многие дети 21 века либо мало осведомлены, либо вообще не знают о страшных событиях  Второй Мировой войны. И дело не в нехватке информации, а в неумении её обрабатывать. Безусловно, существует много литературы и исторических книг, посвященных военной тематике. Но кто из современного поколения их читает?  Существуют кино и спектакли о войне. Но подростков это не интересует, если там нет спецэффектов. А в школе на уроках истории ребята чаще всего играют в крестики -нолики, чем слушают то, что им рассказывают. Совершенно другое дело – школьные музеи. Почему- то они всегда хранят в себе дух прошлого, некую замысловатость. Согласитесь, гораздо интереснее увидеть настоящий боевой патрон, дотронуться до старой, потертой формы, чем просто слушать  рассказ учителя. Должна признаться, что такие музеи создаются кропотливым и усердным трудом.
В моей школе есть такой музей (рис.4). Создавала его учитель истории Федоренко Оксана Ивановна. Она согласилась ответить на несколько моих вопросов:
-                  Как долго создавался наш школьный музей?
-                  Наш музей создавался с 2000 года по 2010. Экспозиции постоянно обновляются. Музей находится в 36 кабинете, это кабинет истории, и называется «Мой город в период  Второй Мировой войны»
-                  Кто помогал в его создании?
-                  Все помогали и учителя и учащиеся. Некоторыми артефактами поделились сотрудники городского исторического музея, а так же библиотекари.
-                  Где Вы брали экспонаты для музея?
-                  Опять-таки многое принесли ребята. В основном это интервью своих прадедов и дедов. Разные документы, награды.
-                  Кто проводит и помогает  проводить экскурсии?
-                  Я и учащиеся, те, кто проявляет желание.
Как оказалось создать школьный музей не так-то просто, однако оно того стоит. Школьные экскурсии обогащают детей знаниями, переносят на несколько  мгновений в прошлое. У каждого из нас кто-то воевал. И согласитесь, волнительно  читать имя родного тебе человека на доске почета или в Книге Памяти. Дети воспринимают такую информацию особенно чувственно. Они начинают уважать и ценить своих прадедов, подражать им, а ведь это очень важно.

 Школьные военные музеи, также, играют не малую роль в патриотическом воспитании  молодого поколения. Они учат, как надо любить и ценить свою Родину. А как по мне, то самое важное в этих музеях то, что они сохраняют память о событиях  Второй Мировой войны. Ведь с каждым днем все меньше людей, которые могли бы рассказать, о тех страшных и далеких днях по своим воспоминаниям, а  не по прочитанным книгам и увиденном кино.  В заключении хотелось бы сказать, что нам просто жизненно необходимо ценить каждый миг со своими близкими, особенно пожилыми родными. 

Немає коментарів:

Дописати коментар