Кондратенко Алена
КУ «Мариупольская общеобразовательная
школа 1-Ш ступеней № 31
Мариупольского городского совета
Донецкой области»
Школьный музей «Пламя подвига – центр гражданского
и патриотического воспитания»
Время- категория неуправляемая. Его
стремительный бег, к сожалению, как-то приостановить, затормозить нельзя. Оно
неумолимо движется только в одном направлении.
В историческую даль отодвигаются события,
уходят из жизни не только отдельные люди, но и целые поколения…
Но
есть события, над которыми время не властно. Вот таким событием бурного XX века
является Вторая мировая и Великая
Отечественная война.
Общеобразовательная школа № 31 – одна из
старейших школ в городе – имеет вековую историю. Она просто не могла
существовать без музея. Создателями музея были сами ученики, которые трудились
под руководством учителя Лившиц Галины Николаевны и заслуженного учителя
Гордеевой Елены Александровны. Большую роль в создании музея сыграл Зарецкий
Дмитрий Семенович, который был директором школы с 1955 по 1981 годы. Он писал:
«Пока моя память ещё окончательно не потускнела, решил поделиться своими
воспоминаниями о том, как создавался наш школьный музей, пользовавшийся широкой
популярностью. Да, как мне кажется, ни в одной школе города тогда музеев не
было. Так что школьный музей 31й школы был первым…»4.
Наш музей можно назвать историко-краеведческим. Являясь координатором краеведческой
работы, в школе музей ставит
перед собой грандиозные задачи:
-
организация поиска материалов для пополнения
музейного фонда.
-
поиск, исследование, систематизация и обобщение
материалов, связанных с историей семьи, школы, микрорайона, города, края;
-
учет и хранение собранных документов предметов,
материалов, их научная проверка, систематизация и методическая обработка;
-
оформление и экспонирование материалов;
-
-организация экскурсий для детей, как обзорных
для группового посещения, так и индивидуальных.
-
проведение экскурсий для взрослых, посещающих
школьный музей;
-
организация научно-исследовательской работы. (1).
_________________________________________________________________
- 4 Цит. по:
Зарецкий Д.С. Вместе с бурным веком.- Мариуполь: -1998, с.5-7
В своей работе мы руководствуемся Постановление Кабинета Министров Украины
«Положение о музейном фонде Украины» и изменениях к нему, принятыми 3
ноября 2010 года, статьей Щеглова Т.К., книгами – воспоминаниями
Зарецкого Д.С. и др.
Школьный музей «Пламя подвига» -
настоящее хранилище ценных
экспонатов.
Фонды о войне
отражены во всех материалах и стендах музея и систематизированы по следующим темам:
-
Герои Советского Союза;
-
учителя-ветераны войны;
-
выпускники школы – участники войны;
-
Красная Азовская флотилия;
-
Ольшанцы;
-
пионеры-герои.
Предметом особой гордости учащихся ОШ № 31
является то, что в разные годы в ней учились четыре Героя Советского Союза:
контр- адмирал Н. Лунин, генерал-майор А. Гребнев, гвардии-майор В. Калабунун,
и
П.
Костюченко, а также пионер-герой Толя Балабуха. (5)
На
стендах размещены фотографии,
рассказывающие о славной жизни и подвигах
героев, в экспозициях собраны личные вещи, переписка, воспоминания,
исторические предметы того времени, подаренные родственниками и жителями нашего
города.
Руководитель музея «Пламя подвига»
Стогний А.К., Совет музея, который возглавляет ученица 10 класса Кондратенко Алена
и попечительский Совет, который возглавляет Степанова Г.С. ведут большую работу
с учениками и ветеранами, чтобы свидетельства тех героических лет не ушли
вместе с нашими ветеранами.
Актуальность
выбранной темы, заключается в том, что музей
обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он
сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Эффективное
использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе патриотизма,
гражданского самосознания, высокой нравственности, является одной из важнейших
задач школьного музея. (3)
Список использованных источников и
литературы:
1.
Постановление
Кабинета министров Украины «Положение о музейном
фонде Украины» и изменениях к нему,
принятыми 3 ноября 2010 года.
2.
Музееведение. Музей исторического профиля. – М., 1988.
3. Щеглова Т.К. Методика сбора устных
исторических источников. В сб.
Школьное краеведение. – М., 1933.
4.
Зарецкий Д.С. Незабываемое. – Мариуполь,
2002.
5.
Зарецкий Д.С. Вместе с бурным веком. – Мариуполь, 2000.
Немає коментарів:
Дописати коментар