Ильо Ольга,
ученица 9 класса
Краматорской
общеобразовательной школы
І-ІІІ ступеней
№25 с профильным обучением
ИСТОРИЯ МОЕЙ СЕМЬИ В МАТЕРИАЛАХ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ
Война.…
Как много боли, крови и слез в одном слове. Фашизм… Ужас, страх,
страдания…
На планете Земля было большое множество
войн, Вторая Мировая отличилась тем, что
объединила почти весь мир против нацисткой Германии. Не было
и нет ни одной семьи в большом Советском Союзе, которую бы не затронуло
ужасное горе войны. По сей день мы помним и чтим память тех людей, которые дали
нам возможность жить и наслаждаться жизнью.
Об этом рассказывают школьные музеи. В
нашем школьном музеи есть информация и о моей семье. Мой двоюродный дед Степура
Николай Ульянович был разведчиком. Он погиб в 1945, когда шёл в последнюю
разведку. Мой двоюродный прадед Руденко Александр Спиридонович (рис.1) прошёл
всю Великую Отечественную войну, и был занесен в Книгу Памяти. Поляков Вячеслав
Леонидович (рис.2) мой родной прадед. Прошел всю войну. Совершил подвиг и был
награжден Орденом Отечественной войны II степени (рис.3). К сожалению, мы
последние поколение которое видит ветеранов, может общаться с ними, чувствовать
их душевную доброту. Стоит просто заглянуть в глаза ветерану Великой
Отечественной, и ты сразу почувствуешь
всю ту боль, которая навеки затаилась в их сердцах. Многие дети 21 века либо мало осведомлены,
либо вообще не знают о страшных событиях
Второй Мировой войны. И дело не в нехватке информации, а в неумении её
обрабатывать. Безусловно, существует много литературы и исторических книг,
посвященных военной тематике. Но кто из современного поколения их читает? Существуют кино и спектакли о войне. Но
подростков это не интересует, если там нет спецэффектов. А в школе на уроках
истории ребята чаще всего играют в крестики -нолики, чем слушают то, что им
рассказывают. Совершенно другое дело – школьные музеи. Почему- то они всегда
хранят в себе дух прошлого, некую замысловатость. Согласитесь, гораздо
интереснее увидеть настоящий боевой патрон, дотронуться до старой, потертой
формы, чем просто слушать рассказ
учителя. Должна признаться, что такие музеи создаются кропотливым и усердным
трудом.
В моей школе есть такой музей (рис.4).
Создавала его учитель истории Федоренко Оксана Ивановна. Она согласилась ответить
на несколько моих вопросов:
-
Как
долго создавался наш школьный музей?
-
Наш
музей создавался с 2000 года по 2010. Экспозиции постоянно обновляются. Музей
находится в 36 кабинете, это кабинет истории, и называется «Мой город в
период Второй Мировой войны»
-
Кто
помогал в его создании?
-
Все
помогали и учителя и учащиеся. Некоторыми артефактами поделились сотрудники
городского исторического музея, а так же библиотекари.
-
Где
Вы брали экспонаты для музея?
-
Опять-таки
многое принесли ребята. В основном это интервью своих прадедов и дедов. Разные
документы, награды.
-
Кто
проводит и помогает проводить экскурсии?
-
Я
и учащиеся, те, кто проявляет желание.
Как оказалось создать школьный музей не
так-то просто, однако оно того стоит. Школьные экскурсии обогащают детей знаниями,
переносят на несколько мгновений в
прошлое. У каждого из нас кто-то воевал. И согласитесь, волнительно читать имя родного тебе человека на доске
почета или в Книге Памяти. Дети воспринимают такую информацию особенно
чувственно. Они начинают уважать и ценить своих прадедов, подражать им, а ведь
это очень важно.
Школьные военные музеи, также, играют не малую
роль в патриотическом воспитании
молодого поколения. Они учат, как надо любить и ценить свою Родину. А
как по мне, то самое важное в этих музеях то, что они сохраняют память о
событиях Второй Мировой войны. Ведь с
каждым днем все меньше людей, которые могли бы рассказать, о тех страшных и
далеких днях по своим воспоминаниям, а
не по прочитанным книгам и увиденном кино. В заключении хотелось бы сказать, что нам
просто жизненно необходимо ценить каждый миг со своими близкими, особенно
пожилыми родными.
Немає коментарів:
Дописати коментар